Испытания трубных понтонов на нагрузку
Любое судно и в том числе трубный понтон (поплавок) в воде испытывает различные нагрузки (силы): гидростатические силы давления (возрастают с увеличением глубины), давление льда, нагрузки от собственного веса и выталкивающей силы и др.
Двойная стенка корпуса из полиэтилена высокой плотности - материала с высокими коэффициентами модуля упругости и кольцевой жесткости - позволяют трубным понтонам с достаточной легкостью выдерживать эти нагрузки, сохраняя при этом герметичность и плавучесть.
Двойная стенка корпуса из полиэтилена высокой плотности - материала с высокими коэффициентами модуля упругости и кольцевой жесткости - позволяют трубным понтонам с достаточной легкостью выдерживать эти нагрузки, сохраняя при этом герметичность и плавучесть.
Для определения максимально возможных нагрузок были проведены испытания на специальных стендах, имитирующих давления в разных точках поплавка: нагрузка от льда (воды) с торцов, боковое давление, точечная нагрузка от конструкции и др.
Проведенные испытания показали, что двустенный трубный поплавок, изготовленный из высококачественного полиэтилена высокой плотности, на экструзионном оборудовании, гарантирующего соединение частей за счет расплава, выдерживает значительные сдавливающие нагрузки.
Проведенные испытания показали, что двустенный трубный поплавок, изготовленный из высококачественного полиэтилена высокой плотности, на экструзионном оборудовании, гарантирующего соединение частей за счет расплава, выдерживает значительные сдавливающие нагрузки.
Основные данные:
- кольцевая жесткость корпуса понтона в точке А - более 9 кН/кв.м.
- кольцевая жесткость в точке В при нагрузке 2700Н - более 36 кН/кв.м.
- стойкость боковой заглушки понтона (С) при нагрзке 8500 Н - 39 кН/кв.м.
Пояснения к данным: при нагрузке в точке С не произошел отрыв боковой заглушки. Труба за счет своей формы и эластичности материала сжималась при боковом давлении и возвращалась в исходное состояние при уменьшении.
Выводы: полученные в ходе испытаний результаты превышают нагрузки, возникающие в естественных условиях и на которые трубные поплавки рассчитаны. Это позволяет гарантировать высокие прочностные характеристики корпуса трубного понтона.Цилиндрическая форма поплавка при погружении менее чем на 50% от своего диаметра не дает вмерзать в лед и выдавливает на поверхность льда.
Как и для причалов на сваях для трубных и модульных понтонов опасность в зимний период представляет ледоход, способный разрушить конструкции.
Как и для причалов на сваях для трубных и модульных понтонов опасность в зимний период представляет ледоход, способный разрушить конструкции.