Краткий словарь используемых терминов

Основные виды понтонов

ПАнтон
это стандартизованная система подбора цвета, разработанная американской фирмой Pantone Inc. в 1963 году. Поэтому в русском языке цветовой веер и получил название пантон. Так же в Испании есть район Пантон. И оба слова не имеют никакой связи с плавучими конструкциями - пОнтонами.

Основные виды плавучих конструкций

Причал
специально оборудованное место у берега для швартовки судна или лодок с целью грузовых, пассажирских, ремонтных и прочих операций, а также с целью безопасного от непогоды ожидания. Помимо своего основного назначения, причал может использоваться как набережная и одновременно играть роль укрепляющего элемента берега.

Основные характеристики судна (понтона)

Грузоподъемность судна
масса груза, на перевозку которого рассчитано данное транспортное средство; основная эксплуатационная характеристика транспортного средства. У морских судов — при погружении по грузовую марку (см. дедвейт), для судов внутреннего плавания — при нормальной или максимальной осадке. Для стационарных плавучих сооружений масса груза, при которой поплавки конструкции погружаются на рабочую глубину. Как правило, до 70%. Следует различать грузоподъемность на одно понтонное изделие: модуль или трубный поплавок, - и на конструкцию, например, причал из модулей. В первом случае полезная грузоподъемность будет определятся как дедвейт, а во втором случае необходимо учитывать вес собственно каркаса, снега зимой и пр.

Основные элементы защиты плавучей конструкции

Буртик
продольный брусок вдоль наружной стороны бортов лодки, предохраняющий их от трения о пристань

Основные элементы для швартования (швартовки)

Кнехт
как правило, парная тумба с общим основанием на палубе судна или причала (пирса), служащая для крепления тросов.

Дополнительные элементы плавучих конструкций

Леерное ограждение (леерные устройство)
съёмное или стационарное ограждение верхней палубы, открытых палуб надстроек и рубок, мостиков, проёмов люков и шахт, состоящее из металлических леерных стоек и натянутых между ними лееров. Служит для предупреждения падения людей за борт или в трюм. Характеристики и конструкция леерного ограждения описываются в ОСТ 5.2124-81 (Изделия леерного ограждения. Технические условия).

Основные виды настила для плавучих конструкций

Бакелитовая фанера
уникальный по своим свойствам строительный материал. Она изготавливается под воздействием высокой температуры и давления из берёзового или соснового шпона и покрывается спиртовым раствором фенол-формальдегидной смолы (бакелитовым лаком). От других видов фанеры отличается повышенной устойчивостью к влаге, огню, химическим веществам, перепадам температур. При эксплуатации полностью сохраняет свои свойства в течение 10 лет, что обуславливает её широкое применение в различных отраслях промышленности.
Строительные материалы и услуги в Санкт-Петербурге
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru