Тросы для судов и причалов
Для швартования судов к плавучим конструкциям из понтонов или самих конструкций к берегу широко используются тросы с различными характеристиками.
Трос 16-прядный полиамидный - трос общего назначения с цветной маркирующей нитью. Сердечник и оплетка выполнены из полиамида. Из-за плотного плетения и высокой плотности материала трос тонет в воде.
Разрывная нагрузка:
► 6 мм - 390 кг
► 8 мм - 580 кг
► 10 мм - 770кг
► 12 мм - 1000кг
► 14 мм - 1400кг
Трос 24-прядный полиамидный - трос общего назначения с цветной маркирующей нитью. Сердечник и оплетка выполнены из полиамида. Из-за плотного плетения и высокой плотности материала трос тонет в воде.
Разрывная нагрузка:
► 6 мм - 650 кг
► 8 мм - 900 кг
► 10 мм - 1100кг
► 12 мм - 1400кг
► 14 мм - 1800кг
Помимо этих вариантов существует целая линейка различных тросов, например:
► Трос полипропиленовый плетеный - не тонет в воде и небольшая разрывная нагрузка, например, 6 мм всего до 230 кг.
► Трос из полиэстера с сердечником из дайнимы - очень легкий, большие разрывные нагрузки, низкое растяжение, например, 6 мм до 1200 кг.
► Трос из полиэстера (полиэфира) - более плотного и тонкого плетения, чем полиэтиленовые. Выдерживают значительно более высокие нагрузки, например, 6 мм до 500 кг. и другие.
Так же выпускаются готовые тросы с огонами, коушами, с цепями и пр.
Для длительной эксплуатации швартов (тросов) рекомендуется использовать швартовые амортизаторы, предназначеные в первую очередь для гашения рывковых нагрузок при уходе катера (лодки, яхты) от причала под воздействием ветра, течения или людей. Амортизаторы устанавливаются как промежуточное звено между уткой (кнехтом) и швартовом. В момент рывка плавно возвращают судно в исходное положение.
► Резиновые;
► Пружинные.
Подробнее смотрите в разделе швартовые амортизаторы.