Швартовые амортизаторы

Швартовый амортизатор предназначен в первую очередь для гашения рывковых нагрузок при уходе катера (лодки, яхты) от причала под воздействием ветра, течения или людей. Амортизаторы устанавливаются как промежуточное звено между уткой и швартовом. В момент рывка плавно возвращают судно в исходное положение. Основные виды:
► Резиновые;
► Пружинные.
Швартовый амортизатор можно так же устанавливать при креплении плавучих причалов к берегу (сваи, бетонные тумбы и пр.). Он будет сглаживать рывки уже самого причала относительно берега.
Резиновые амортизаторы - этот кусок специальной эластичной резины, на который крепится швартовый канат. Гашение нагрузки происходит за счет эластичности материала. Выпускаются под диаметр троса: 12, 16 или 20 мм. Параметр эластичности определяется количеством мотков троса вокруг амортизатора.
Смешанный вариант – стальная пружина с резиновыми вставками. Это так называемые «противоскрипящие вставки» - они избавляют пружинный амортизатор от «звукового сопровождения».
Возможно использовать амортизаторы при фиксации причалов с помощью тросов, что увеличивает срок службы тросов. Выбор толщины для пружинного амортизатора так же определяется весом причальной конструкции и насположенных на ней оборудования, людей. Амортизатор при натягивании не должен растягиваться в крайнее положение, а иметь еще небольшой свободный ход.

