Швартовые амортизаторы
Швартовый амортизатор предназначен в первую очередь для гашения рывковых нагрузок при уходе катера (лодки, яхты) от причала под воздействием ветра, течения или людей. Амортизаторы устанавливаются как промежуточное звено между уткой и швартовом. В момент рывка плавно возвращают судно в исходное положение. Основные виды:
► Резиновые;
► Пружинные.
Резиновые амортизаторы - этот кусок специальной эластичной резины, на который крепится швартовый канат. Гашение нагрузки происходит за счет эластичности материала. Выпускаются под диаметр троса: 12, 16 или 20 мм. Параметр эластичности определяется количеством мотков троса вокруг амортизатора.
Пружинные амортизаторы – более сложная металлическая конструкция, изготовленная из специальной стали, практически неподверженной остаточным деформациям. Выбор амортизатора определяется толщиной прута. Обычно от 5 до 12 мм.
Смешанный вариант – стальная пружина с резиновыми вставками. Это так называемые «противоскрипящие вставки» - они избавляют пружинный амортизатор от «звукового сопровождения».
Возможно использовать амортизаторы при фиксации причалов с помощью тросов, что увеличивает срок службы тросов. Выбор толщины для пружинного амортизатора так же определяется весом причальной конструкции и насположенных на ней оборудования, людей. Амортизатор при натягивании не должен растягиваться в крайнее положение, а иметь еще небольшой свободный ход.
Смешанный вариант – стальная пружина с резиновыми вставками. Это так называемые «противоскрипящие вставки» - они избавляют пружинный амортизатор от «звукового сопровождения».
Возможно использовать амортизаторы при фиксации причалов с помощью тросов, что увеличивает срок службы тросов. Выбор толщины для пружинного амортизатора так же определяется весом причальной конструкции и насположенных на ней оборудования, людей. Амортизатор при натягивании не должен растягиваться в крайнее положение, а иметь еще небольшой свободный ход.
Работа пружинного металлического амортизатора на примере продукции фирмы Homer. Швартов пропускается сквозь пружину так, чтобы на концах амортизатора были узлы, а внутри амортизатора трос был без натяжки даже при самом сильном растяжении.