Швартовые амортизаторы

швартовые амортизаторы

Швартовый амортизатор предназначен в первую очередь для гашения рывковых нагрузок при уходе катера (лодки, яхты) от причала под воздействием ветра, течения или людей. Амортизаторы устанавливаются как промежуточное звено между уткой и швартовом. В момент рывка плавно возвращают судно в исходное положение. Основные виды:

  ►  Резиновые;
  ►  Пружинные.

Резиновые амортизаторы - этот кусок специальной эластичной резины, на который крепится швартовый канат. Гашение нагрузки происходит за счет эластичности материала. Выпускаются под диаметр троса: 12, 16 или 20 мм. Параметр эластичности определяется количеством мотков троса вокруг амортизатора. 

Пружинные амортизаторы – более сложная металлическая конструкция, изготовленная из специальной стали, практически неподверженной остаточным деформациям. Выбор амортизатора определяется толщиной прута. Обычно от 5 до 12 мм.

Смешанный вариант – стальная пружина с резиновыми вставками. Это так называемые «противоскрипящие вставки» - они избавляют пружинный амортизатор от «звукового сопровождения».

Возможно использовать амортизаторы при фиксации причалов с помощью тросов, что увеличивает срок службы тросов. Выбор толщины для пружинного амортизатора так же определяется весом причальной конструкции и насположенных на ней оборудования, людей. Амортизатор при натягивании не должен растягиваться в крайнее положение, а иметь еще небольшой свободный ход.
швартовые амортизаторы растяжение
швартовые амортизаторы сжатие
Работа пружинного металлического амортизатора на примере продукции фирмы Homer. Швартов пропускается сквозь пружину так, чтобы на концах амортизатора были узлы, а внутри амортизатора трос был без натяжки даже при самом сильном растяжении.
Строительные материалы и услуги в Санкт-Петербурге
Яндекс.Метрика
Top.Mail.Ru