Пластиковые трубные понтоны неприхотливы в обслуживании, могут находиться в водной среде сколько угодно, защищены от воздействия льда, морской воды и кислот, а также прямого воздействия солнечных лучей. Демонтажа понтонов зимой не требуется при условии погружения не более чем на 40-50% , так как они выдерживают отрицательные температуры до -50С. Однако в целях предотвращения вмерзания понтона в периоды больших снегопадов рекомендуется очищать их от снега.

При изготовлении трубных понтонов используется полиэтилен высокой плотности (HDPE) с различными добавками, увеличивающими стойкость к нагрузкам, ультрафиолету, долговечность, делает сбалансированным соотношение упругости и жесткости и т.д. Изделия из данного полимера могут эксплуатироваться в водной среде более 20 лет.


Показатели материала для поплавков:

  1. Средние физические показатели: 
    1. Кольцевая жесткость – 2-8 кН/м2 (SN2-8)
    2. Предел текучести при растяжении – 24 МПа
    3. Температура хрупкости - -70 С
    4. Модуль упругости при изгибе – 1000-1200 Мпа
    5. Предел прочности при растяжении (50 мм/мин) – 33 Мпа
    6. Отн. удлинение при растяжении (50 мм/мин) – 7 %
    7. Модуль упругости при растяжении – 700 Мпа

  1. Средние химические показатели:
    1. Плотность при 20°C - г/cм3 >0,930
    2. Показатель текучести (190 °C, 5кг) - г/10' 0,3+1,6
    3. Жесткость Shore D – 61 ед.
    4. Точка размягчения Vicat – 127 С
    5. Содержание сажи – 2+-2,5%

 

Гофрированная (профилированная) двуслойная структура стенок понтона позволяет использовать его в течение длительного срока не менее 50 лет. Полиэтилен, из которого изготовлен понтон, стоек как к пресной, так и к соленой воде (полный перечень химической стойкости полиэтилена).

Расчет любого плавающего предмета в воде и в том числе трубного понтона опирается на закон Архимеда: грузоподъемность судна (понтона) равна объему вытесненной воды за вычетом собственного веса.

В таблице грузоподъемности трубных понтонов указаны величины уже за вычетом веса самого поплавка и крепежа.

Таким образом для выбора поплавка необходимой грузоподъемности остается только учесть вес рамы и настила.

Грузоподъемность (ГП) одного трубного поплавка - это вес, который способен выдержать понтон, погрузившись при этом на определенную глубину.

Обычно рассчитывается для нескольих уровней (высота крепежа не входит в расчет):

  • уровень погружения под собственным весом поплавка - 7-9%.
  • уровень невмерзания в лед - до 40-50% (1/2),
  • максимальный рабочий уровень 90%
  • промежуточный расчетный уровень 65-75% (2/3).

Грузоподъемность всегда расчетная, так как  может изменятся в зависимости от характеристики воды (морская, речная) и веса конкретных материалов. Подробнее

уровень погружения под собственным весом причала
уровень погружения под собственным весом причала
уровень погружения под собственным весом причала

 





Пример:
Металлическая рама 2 м. на 6 м. с настилом из импрегнированной террасной доски весят вместе 650 кг. Максимальное планируемое количество человек 5-6 с различным грузом, т.е. причал летом должен выдерживать около 900 кг. (средняя грузоподъемность при погружении понтонов до 55-60%). Оптимальным будет выбор трех трубных понтонов диаметром 500 мм. и длиной 6000 мм. с крепежом. Тогда полный вес причала составит около 920 кг. с максимальной зимней (уровень невмерзания) грузоподъемностью - 290-310 кг. (запас на снег), средней летней - 900 - 950 кг., максимальной летней (уровень между зеркалом воды и верхом причала - 200-250 мм.) - 1500 - 1550 кг. 
Уменьшение количества понтонов до 2-х или уменьшение диаметра до 400 мм не очень целесообразно, так как отсутствует запас на снег

Трубный понтон производится со специальным полимерным крепежом с усиленными откосами.  Крепление рамы осуществляется к крепежу. Запрещается вкручивать саморезы или аналогичные изделия в корпус поплавка. Толщина крепления в зависимости от диаметра поплавка составляет от 10 до 20 мм. 

Примечание: Возможно изготовление трубных понтонов без специального крепежа для соединения с помощью различных хомутов. 

Рама (металл, деревянный брус) соединяются с крепежом с помощью болтов М10 - М20 (в зависимости от общей грузоподъемности конструкции). Рекомендованное количество болтов на один крепеж не менее 2. Минимально в комплект к болту должны входить: 2 кузовные (широкие) шайбы, гровер, гайка.  Отверстия в крепеже производятся самостоятельно при установке рамы. 

При изготовлении готовой причальной конструкции с транспортными размерами (ширина до 2400 мм., длина до 13500 мм.) сборка производится в заводских условиях. 


производство причальных конструкций в Санкт-Петербурге
Полимерный трубный понтон производится из специальной двустенной трубы, которая не требует какого-либо обслуживания: не выцветает, не ржавеет и т.п.

Причальные конструкции из трубных поплавков возможно оставлять на зиму в воде. При погружении в воду до 40-45% своего диаметра понтон не вмерзает в лед. С этой целью рекомендуется после снегопада счищать выпавший снег с настила. 

При наличии вероятности ледохода рекомендуется тогда убирать причал на зиму.
производство причальных конструкций в Санкт-Петербурге

Заказ обратного звонка

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Заказ обратного звонка

Ваш заявка принята. Ожидайте звонка.

Обратная связь

Ваше сообщение было успешно отправлено

© 2005-2022
ООО "МПМ"
ул. Автогенная, д. 6, офис 307, 192148, Санкт-Петербург,
8-800-300–49–22, info@sadok-ponton.ru

Быстрое меню